Вернуться
3 из 57
Просмотрено 3 из 57
Программа. Вечер-лекция поэтесс. Большая аудитория политехнического музея. 22 января 1916 г. 1916
Программа. Вечер-лекция поэтесс. Большая аудитория политехнического музея. 22 января 1916 г. 1916
Название
Программа. Вечер-лекция поэтесс. Большая аудитория политехнического музея. 22 января 1916 г.
Персоналии
Цветаева Марина Ивановна (Изображённое лицо), Парнок Софья Яковлевна (Изображённое лицо), Крандиевская Наталья Васильевна (Изображённое лицо), Столица Любовь Никитична (Изображённое лицо)
Датировка
Описание
Вечер поэтесс, на котором Цветаева не присутствовала, собрал полный зал Политехнического музея и вызвал не меньший интерес, чем проходившие накануне в этой же аудитории выступления Бальмонта и Северянина. Состав был пестрым, ни одна из участниц еще не имела большой славы; устроители вечера хотели представить "женскую поэзию" как целостное новое явление. Предполагаемые героини вечера расположены на афише в следующем порядке. Верхний ряд: Вера Юренева, Софья Парнок, Нина Серпинская , Елизавета Панайотти, Лидия Рындина. Нижний ряд: Наталья Крандиевская, Любовь Столица, Марина Цветаева, Любовь Копылова, Ада Чумаченко. Молодым дарованиям помогали своим участием звезды сцены и экрана Юренева и Рындина, а также не упомянутая в афише актриса Людмила Эрарская. Среди поэтесс тоже были те, кого в анонсе нет – Е. [?] Рачинская и Мария Моравская. Цветаева дала для афиши выпечатку из своей фотографии с дочерью Алей, представленной на этой же выставке – очевидно, считала этот портрет очень удачным. В номере 3 журнала "Женское дело" от 1 (14) февраля 1916 года помещен отзыв о вечере Е. Выставкиной, где говорится: "Почти все участницы оказались очень юными и многие из них выступали перед публикой впервые. Они точно сговорились ни единого слова не сказать о войне. Они говорили о любви, о природе, обо всем, чем живет человеческое сердце. Несомненна наличность талантливости и значительно более строгого отношения к форме, чем это было раньше. Обилие талантливых молодых поэтесс свидетельствует об известном художественном подъеме среди женщин вообще. Женщина долго боролась за право на свободу чувства. Теперь она отвоевала это право и провела его в жизнь. Чувство приобрело важное и прекрасное качество – правдивость. В качестве первого опыта вечер был удачен, интересен и имел заслуженный успех". Цветаевой предстояло выйти на эту сцену позднее, уже после революции, и собравшимся в аудитории она предлагала свою гражданскую, а не любовную лирику.
Материал, техника
бумага мелованная; печать
Размер
31,0 х 48,8 (в развернутом виде)
Яковлев А.Е. Портрет Саломеи Андрониковой в группе с Ашеней Меликовой и Верой Шухаевой. 1922 г.
Белая стая: Стихотворения. - Пг.: Гиперборей, 1917. 1917 г.