Вернуться
12 из 82820
Просмотрено 12 из 82820
Икона. Богоматерь Иверская. Посл. четверть XIX в. Неизвестный автор
Икона. Богоматерь Иверская. Посл. четверть XIX в. Неизвестный автор
Название
Икона. Богоматерь Иверская
Автор
Неизвестный автор
Персоналии
Неизвестный автор (Автор)
Датировка
Посл. четверть XIX в.
Место создания/находки
Описание
Икона с изображением Пресвятой Богородицы «Иверская». Икона в латунном окладе с венчиком и чеканным растительным орнаментом на полях. Иконография Иверской иконы представляет собой особый вариант «Одигитрии», получивший в византийском искусстве название «᾿Ελεοῦσα» (рус.- «Милостивая»). Доска вытянутая, фигуры заполняют почти все пространство ковчега. Изображение Богоматери поясное, голова слегка склонена к Младенцу Христу, правая рука поднята в молитвенном жесте на уровне груди. Богомладенец сидит на левой руке Матери высоко и прямо, в легком повороте к Ней, голова немного откинута назад. Правая рука Младенца вытянута вперед к руке Богоматери с благословляющим двуперстно жестом, в левой Он держит свиток, вертикально опирающийся на колено. Положение рук Богоматери, повторяющиеся параллельно полукруглые складки Ее мафория зрительно создают некое вместилище — подобие трона для Младенца Христа, что соответствует византийским богословским и поэтическим представлениям об образе Богоматери — храме, вместилище Невместимого. Своеобразна манера написания ликов: с крупными чертами, широко раскрытыми глазами; взгляд устремлен вперед, выражение ликов сосредоточенное.
Материал, техника
дерево, сплав медный; левкас, темпера, золочение, штамповка, гравировка, монтировка
Размер
26,0 х 31,0 см.
Комплект
Материалы музея гармоники Альфреда Мирека. Кон. XIX - XX вв.
Репродукция. 1) 25-летие сценической деятельности Е. К. Лешковской. 2) «Бешеные деньги». 3) «Честь». 4) «Очаг», «Поздняя любовь», «Дмитрий Самозванец». 5) «У своих», «Ассамблея», «Мария Шотландская». 6) «На полпути». 7) «Равеннский боец», «Неверная». 8) «По разным дорогам». 9) «По разным дорогам». 1910-е гг.
Репродукция. Е. К. Лешковская. Первая четверть XX в.