Вернуться
1 из 645
Просмотрено 1 из 645
Высокий полёт: реликвии Внукова. К 80-летию аэропорта Внуково» ("Музей истории района Внуково")
Высокий полёт: реликвии Внукова. К 80-летию аэропорта Внуково» ("Музей истории района Внуково")
Аннотация
О ВЫСТАВКЕ 2 июля 1941 года, в непростое для нашей страны время начала Великой Отечественной войны, была введена в эксплуатацию первая очередь Внуковского аэропорта. Этот день вошел в историю, как день рождения аэропорта Внуково. После окончания войны, в связи с увеличением объема работы гражданского воздушного флота, аэродрому Внуково передаются функции главного гражданского аэропорта столицы. Внуково из разряда военных аэродромов становится, как и планировалось до войны, гражданским аэропортом, получившим в дальнейшем наименование «Московский аэропорт Внуково». Аэрофлот приступает к полному обновлению своего самолетного парка и аэродромного оборудования. В эксплуатацию поступает целый ряд современных скоростных магистральных реактивных самолетов. Аэропорт Внуково на многие годы становится полигоном для освоения новых отечественных пассажирских самолетов и местом разработок и внедрения новых технологий технической эксплуатации воздушных судов, обслуживания пассажиров и грузоперевозок. В разное время свои первые пассажирские рейсы самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-86, Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ту-204 и Ту-204-300 совершили из Внуково. В 1978 г. статус «Внуково» был повышен до ранга «Внуковского производственного объединения» (ВПО). В отрасли утвердилось мнение, что старейший аэропорт Внуково — это школа подготовки инженерно-технических кадров гражданской авиации. Специалисты аэропорта первыми осваивали новую авиационную технику и оказывали большую помощь авиапредприятиям страны в решении сложных и ответственных задач. Труд летного и инженерно-технического состава всегда был напряженным и ритмичным, строго регламентировался в интересах главных задач производства. Отмечая большие заслуги авиапредприятия в освоении новой авиационной техники, добросовестном обеспечении высокого качества летной работы, нельзя не отметить сферу отдыха сотрудников: дома отдыха, санатории, посещение музеев и международных выставок. Составной частью быта и отдыха сотрудников аэропорта многие годы было увлечение различными видами спорта в составе Добровольного спортивного общества «Спартак». На внуковских стадионах тренировались команды по футболу, волейболу, лыжам, городкам, шахматам, стрельбе, легкой атлетике. Под руководством спортсменов-энтузиастов было положено начало спортивной летописи Внуково. А главное, спорт оздоровлял, укреплял дух коллективизма и товарищества, сплачивал тружеников аэропорта Внуково. История нашей малой Родины — Внуково — живое свидетельство славных дел тружеников земли и неба, направленных на развитие отечественной гражданской авиации и родного авиапредприятия. Трудовой коллектив аэропорта удостоен высоких государственных наград — орденов Ленина и Трудового Красного Знамени, отмечен памятными медалями, знаками, грамотами, ценными сувенирами и подарками. В этом году международному аэропорту Внуково исполняется 80 лет. В Музее истории района Внуково бережно хранятся уникальные экспонаты — реликвии района. Мы обращаемся к ним в год 80-летия аэропорта. К этой знаменательной дате музей подготовил онлайн-выставку «Высокий полёт: реликвии Внуково». Каждый предмет, представленный на выставке, свидетельствует о достижениях и успехах авиапредприятия в своем недавнем прошлом. АЭРОПОРТ ВНУКОВО И КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ИМЕНИ С. В. ИЛЬЮШИНА Эффективное взаимодействие связывало Внуковское производственное объединение с Опытным конструкторским бюро имени С. В. Ильюшина. К аэропорту были приписаны такие пассажирские самолеты, как Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62, Ил-86. 14 апреля 1961 г. внуковский экипаж самолета Ил-18 с бортовым номером 75717 доставил первого космонавта планеты Ю.А. Гагарина из Куйбышева в Москву. В состав экипажа входили: командир корабля П. М. Воробьев, второй пилот А. И. Фалеев, штурман А. Г. Дубовицкий, член экипажа Е. Ф. Анциферов, борт-инженер И. В. Поляков, борт-радист Н. Г. Сукнев, бортпроводницы И. А. Давыдова и Г. А. Мельникова. Почетное задание по организации доставки героя космоса в столицу было поручено командиру АОН № 235 Б. П. Бугаеву. 15 декабря 1961 г. из аэропорта «Внуково» состоялся первый сверхдальний перелет на самолетах Аэрофлота Ил-18 и Ан-12 по маршруту Москва — Антарктида — Москва. АЭРОПОРТ ВНУКОВО И КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ИМЕНИ А. Н. ТУПОЛЕВА Опытное конструкторское бюро А. Н. Туполева, созданное в начале 1930-х гг., уже в 1954 г. подготовило предложения о создании первого реактивного пассажирского самолета Ту-104. Построенный и испытанный в рекордно короткий срок, Ту-104 в середине 1955 г. поступил на эксплуатационные испытания в Аэрофлот. За Ту-104 последовали испытания первого турбовинтового межконтинентального самолета Ту-114, ближних и средних магистральных самолетов Ту-110, Ту-124, Ту-134. В 1960-е гг. в конструкторском бюро проходят разработки нового среднемагистрального пассажирского самолета Ту-154, который в 1970-е гг. пришел на смену реактивным пассажирским самолетам первого поколения, и первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144. Испытания самолета Ту-154 проводил во Внуково авиаотряд особого назначения, созданный в середине 1956 г. Именно из аэропорта Внуково начались регулярные полеты Ту-154 с пассажирами на борту на внутренних и международных авиалиниях. КРУГЛЫЕ ДАТЫ АЭРОПОРТА: 50- И 60-ЛЕТИЕ Коллектив аэропорта с гордостью встречает каждый свой юбилей. Даже в непростые для авиапредприятия 1990—2000 гг. (в условиях перехода к рыночным отношениям) руководству и коллективу аэропорта удалось обеспечить самостоятельное решение многих социально-экономических и технических проблем. К значимым юбилеям — 50- и 60-летию — аэропорт получил памятные подарки и сувениры от коллег по отрасли гражданской авиации и предприятий и организаций по совместной работе. СПОРТ ВО ВНУКОВО Команды спортсменов-любителей, участвуя в спартакиадах Аэрофлота и Московского транспортного управления гражданской авиации, на первенство Московского городского совета «Спартак» и городского комитета профсоюза авиаработников, в ряде случаев занимали призовые места. Об этих успехах в развитии физической культуры и спорта свидетельствуют многие кубки, призы, грамоты, полученные спортсменами в период 1960—2000 гг. МОСКОВСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ — ШЕФ ФУТБОЛЬНОЙ КОМАНДЫ «СПАРТАК» (МОСКВА) Во второй половине 1970-х гг. Московское транспортное управление гражданской авиации взяло шефство над любимой в стране футбольной командой «Спартак», переживавшей сложные времена и выбывшей из Высшей Лиги по футболу. Благодаря поддержке Управления, министра гражданской авиации Б. П. Бугаева и, в частности, внуковцев, команда «Спартак» к 1980 г. вернулась в Высшую Лигу. Особый интерес среди экспонатов выставки вызывает футбольный мяч с автографами членов команды «Спартак» и дарственной надписью «Дорогому шефу Москов. Управлению Аэрофлота от футбольной к-ды "Спартак" (Москва). 12.Х.80 г. Внуково» и фотография «Команда "Спартак" на приёме у Министра ГА СССР Бугаева Б.П.» 1980 г.
Цветаева и Наполеон (Дом-музей Марины Цветаевой)
Экспонаты выставки Отобрано: 39
Модель самолёта Ил-86 на подставке. Вторая половина XX в.
Почетный диплом Внуковскому производственному объединению гражданской авиации от генерального конструктора Г.В. Новожилова за вклад в создание и внедрение в эксплуатацию самолета Ил-86, 4 февраля 1981 г., в папке. 1981
Почетный диплом Московскому транспортному управлению гражданской авиации от генерального конструктора Г.В. Новожилова за вклад в создание и внедрение в эксплуатацию самолета Ил-86, 4 февраля 1981 г. 1981
Поздравительный адрес Летному отряду № 1 ВПО ГА от ОКБ им. С.В. Ильюшина, в папке. 1989
Почетный диплом Летному отряду № 1 ВПО ГА в связи с 10-летием эксплуатации самолета Ил-86 от генерального конструктора Г.В. Новожилова, в рамке. 1989
Адрес поздравительный Летному отряду № 1 ВПО ГА от Домодедовского производственного объединения ГА в связи с 10-летием начала эксплуатации самолета Ил-86. 1989