Вернуться
9 из 538
Просмотрено 9 из 538
«Мода эпохи Фурцевой» (Музей Моды)
«Мода эпохи Фурцевой» (Музей Моды)
Аннотация
Екатерина Алексеевна Фурцева — советский государственный и партийный деятель, неординарная влиятельная женщина. Первый секретарь Московского городского комитета КПСС (1954—1957), член Президиума ЦК КПСС (1957—1961), секретарь ЦК КПСС (1956—1960), министр культуры СССР (1960—1974). С конца 1950-х годов мода в СССР пытается идти в ногу с общемировыми тенденциями, однако процессы развития стиля всё же происходят гораздо медленнее и со своей спецификой. Советская мода позиционировалась как более демократичная, менее экстравагантная, ориентированная на среднего покупателя, а не на «элитное меньшинство». Одежда отечественных производителей считалась практичной, функциональной, не наносящей вред здоровью — модели разрабатывались строго в соответствии с медицинскими нормами и стандартами гигиены. Период «оттепели» — это период культа искусственных тканей в производстве одежды. Безусловно, удобство было одной из ключевых причин, ведь такая одежда значительно проще в уходе. В это время начинают открыто говорить и рассуждать о моде, что до того всегда расценивалось негативно: появляются специализированные издания, посвященные моде, заметки в газетах и развиваются открытые дискуссии. В 1960 годы в образе советской женщины появляется каблук-шпилька, который с практической точки зрения совершенно неудобен, однако именно он преображал «заурядный» и унифицированный образ женщины в нечто более изящное и кокетливое. Брючные костюмы входят в моду у женщин только к концу 1960-х годов, что во многом стало частью процесса эмансипации. Образы Элвиса Пресли и группы «The Beatles» — вдохновение и идеал мужского стиля 1960-х годов: кардиганы, яркие цвета рубашек обязательно с воротником апаш, красные носки, зауженные носки ботинок, — все это захватило образ советских мужчин периода оттепели. Благодаря космическому первенству Советского Союза возникает и мода на космос: ткани, разработанные для космической индустрии, попадают в массовое производство. Всё это во многом сформировало уникальный стиль — «стиль эпохи Фурцевой»: изысканные жакеты и приталенные юбки индивидуального пошива с оглядкой на Париж соседствовали с примитивными платьицами из синтетики в цветочек массового производства. На выставке представлены экспонаты из собрания МВЦ «Музея Моды», которые дают возможность познакомиться с аутентичными предметами гардероба эпохи Фурцевой.
Сергей Есенин и Андрей Белый: «Россия, Россия, Россия, безумствуй, сжигая меня!» (Музей С.А.Есенина)
«Мода эпохи Фурцевой» (Музей Моды)