Вернуться
13 из 717
Просмотрено 13 из 717
Очередь за правдой. Выставка Петра Белова в эпоху Перестройки (Музей истории ГУЛАГа)
Очередь за правдой. Выставка Петра Белова в эпоху Перестройки (Музей истории ГУЛАГа)
Аннотация
Петр Белов – невероятно тонко чувствующий художник. В 56 лет он полностью пересмотрел многолетний опыт и художественные методы и начал новый творческий путь с особой энергией и отдачей. Результатом стал «антисталинский цикл», принесший ему народную любовь и восхищение. Осмысление событий эпохи в работах художника вызвало живую реакцию позднесоветского общества и совпало с чувствами и переживаниями современников. Зрители первых выставок восприняли увиденное как отражение собственной, гражданской боли – сквозь призму художественного образа. Петр Алексеевич Белов родился 17 октября 1929 году в Москве. В 1949 году Белов окончил Московскую среднюю художественную школу, поступил на постановочный факультет Школы-студии при МХАТ СССР им. Горького, которую закончил в 1953 году. В Школе-студии познакомился с будущей женой Марианной. Одновременно с учебой на постановочном факультете в 1950 году поступил в Московский государственный художественный институт им. Сурикова, который закончил в 1958 году. Женился. В 1953 году работал главным художником театра Советской Армии в Румынии. По возвращении в 1956 году, продолжил обучение в институте им. Сурикова. В том же году родилась дочь Екатерина. В 1957 году был приглашен на работу в качестве главного художника в Московский областной ТЮЗ, где проработал 10 лет. В 1967 году перешел на работу в Московский драматический театр им. Гоголя на должность главного художника. С 1974 по 1988 годы был главным художником Театра советской армии, работал с такими режиссерами, как Олег Ефремов, Петр Монастырский, Михаил Левитин, Юрий Еремин, Ростислав Горяев. В музее театра находятся макеты спектаклей, созданные Беловым. Оформил более 150 спектаклей в различных театрах. Эскизы многих спектаклей экспонировались на выставках в Москве и за рубежом. Но славу художнику принесли не театральные работы, а цикл картин, созданный за 2,5 года до смерти. После первого инфаркта Петр Белов углубился в создание живописных концептуальных работ, объединенных общими темами. Он работал в тиши мастерской и показывал свои новые картины только друзьям и коллегам. В 1988 году Петр Белов не пережил второй инфаркт и ушел из жизни 30 января. Еще при жизни готовилась публикация его новой серии живописных работ в журнале «Огонёк», но вышла в свет она уже в июне. А двумя месяцами ранее, 22 апреля 1988 года, в Доме Актёра прошла первая персональная посмертная выставка Петра Белова, где впервые были представлена серия из 21 работы, получившая название «антисталинский цикл». У входа в Дом Актёра выстроилась километровая очередь, ажиотаж не спадал все две недели, пока работала выставка. С 1988 по 2010 годы состоялось 40 выставок художника в городах России и за рубежом. Работы Петра Белова увидели в Москве и Ленинграде, Куйбышеве, Свердловске, Норильске, Красноярске, Севастополе, в Минске, Вильнюсе, Киеве, Париже, Риге, Таллине и других городах. В 2020 году работы «антисталинского цикла» вошли в коллекцию Музея истории ГУЛАГа, часть из них в сопровождении комментариев современников и близких художника, представлены в рамках этой выставки.
Интернет-выставка "Перелом" (Музейный комплекс "История танка Т-34")
Новые поступления 2019-2020 (Музей Моды)