Вернуться
18 из 717
Просмотрено 18 из 717
Гоголевская серия Бориса Воробьева. К 110-летию со дня рождения мастера (Дом Гоголя)
Гоголевская серия Бориса Воробьева. К 110-летию со дня рождения мастера (Дом Гоголя)
Аннотация
Борис Яковлевич Воробьев (1911-1990) – советский скульптор, автор анималистической пластики и ярких литературных персонажей, талантливый мастер, который около сорока лет проработал на Ленинградском фарфоровом заводе. В 1936 году Б. Воробьев поступил во Всероссийскую академию художеств в Ленинграде на факультет скульптуры. С этого же года он устроился на ЛФЗ, где и проработал до 1972 года. На протяжении всей своей жизни, следуя зову сердца, Воробьев создавал птиц, диких животных, гордых и свободолюбивых, полных мудрости и достоинства. Анималистика была главной, но не единственной темой, привлекавшей внимание Бориса Воробьёва. Скульптор был знаменит и своими, переведёнными на язык фарфоровой пластики, литературными героями из сказок и произведений наших любимых писателей: И.А. Крылова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, А.П. Чехова, С.В. Михалкова. К таким работам относятся две композиции, посвященные гоголевской повести «Ночь перед Рождеством»: «Вакула на черте» и «Вакула и Оксана» («Черевички»). А в 1945-1953 гг. были созданы статуэтки известной фарфоровой серии из девяти фигур по произведениям Н. В. Гоголя "Ревизор" и "Мертвые души". Серия персонажей, которых часто именуют «гоголевскими типами», была создана буквально на одном дыхании, – по свидетельству самого художника, – за четыре месяца. Сразу после своего появления эти произведения вызвали большой интерес у собирателей и ценителей фарфора, став объектами повышенного спроса и коллекционирования. Имея своим прообразом литературные персонажи, скульптуры являются, тем не менее, самостоятельными художественными произведениями. Для каждой группы характерны свежесть зрительного решения и отсутствие композиционных и художественных шаблонов. Все герои сохраняют внутри цикла присущую им индивидуальность. Скульптуры имеют общее пластическое звучание – в фигурах примерно одинаковой высоты подчёркиваются, утрируются, вплоть до гротеска, черты характера, «типажности», обозначенные в прозе Н.В. Гоголя. Скульптор великолепно прочувствовал каждый образ, подчеркнув заметные черты характера лукавого Чичикова, корыстной Коробочки, мечтательного Манилова, грузного Собакевича, суетливых Добчинского и Бобчинкого. Все эти произведения можно увидеть на нашей выставке.
Очередь за правдой. Выставка Петра Белова в эпоху Перестройки (Музей истории ГУЛАГа)
В гостях у писателя (Музей "Интеграция" им. Н.А.Островского)